oma_tee: (Default)
[personal profile] oma_tee
Читаю френд-ленту, комментарии на разных новостных порталах - про войну естественно. И постоянно вижу "Россия должна была вмешаться, без этого никак нельзя, мы должны защитить своих граждан.." А я вот думаю, а почему собственно Россия должна вмешиваться в дела других государств. Да, раньше они составляли единый могучий Советский Союз. Но, ведь именно Россия выпустила эти государства из состава Союза, именно президент России лез на броневик с криками "берите суверенитета столько, сколько сможете унести". Взяли. На своих соотечественников, оставшихся за границей в вынужденной эмиграции, Россия тогда наплевала и забыла. Забыла на долгие 15 лет. За эти 15 лет мы (не важно - в Прибалтике ли, на Кавказе..) сами безо всякой российской помощи приспособились к новой жизни, к жизни за границей. Мы выжили, успокоились, у нас своя, отличная от российской жизнь.. А теперь Россия решила о нас вспомнить. С чего вдруг? Да и вспоминает она как-то странно, подогревая межнациональные конфликты, сталкивая лбами народы. Что Прибалтику подогревали, что Кавказ. Ну, Прибалтика ладно, тут народ поспокойнее - и то завели капитально, вон вчера как на Дельфи комментаторы выли "ага, сейчас они Осетию к себе присоединят, а потом и за Эстонию возьмутся, не видать вам скоро Ида-Вирумаа, тоже хотим самостоятельности (читай - войны)". А с Кавказом в такие игры вообще играть нельзя, уж там как заведутся - не остановишь. А главное - зачем? И как? Разгромленные города, тысячи убитых - это защита? Взрыв межнациональной розни в Прибалтике - это защита? Уж оставила бы Россия своих бывших соотечественников в покое, им точно жилось бы лучше. Не нужно мнимой защитой наших интересов свои игры прикрывать.
Depth: 1

Date: 2008-08-09 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ann-eg.livejournal.com
Ир, то есть ты считаешь, что убийство тысяч наших граждан не является делом России? Саакашвили нужно было головой подумать прежде, чем отдавать приказ бомбить мирные населенные пункты. Может в Эстонии и бывшие соотечественники, а вот в Южной Осетии - самые, что ни на есть, настоящие с нашими, Российскими паспортами. Любая страна обязана защищать своих граждан.
Depth: 2

Date: 2008-08-09 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
по моей френдленте вчера хороший анекдот в тему гулял (хоть и не смешно совсем):
китайская дальнобойная артиллерия, в числе трех батарей, открыла огонь по мирно пашущему советскому трактору. Огнем бортовых орудий трактора вражеские огневые точки были подавлены, после чего трактор развернулся и улетел.

в Грузии у России не столько тысячи соотечественников с настоящими российскими паспортами, сколько труба с газом и будущее членство в НАТО. А соотечественники что в Прибалтике, что на Кавказе - разменная монета в политических играх. Выгодно - вспомнили, не выгодно - мораль прочитали о том, как жить надо и забыли.
Depth: 3

Date: 2008-08-09 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ann-eg.livejournal.com
Лично мне - наплевать и на трубу и на членство Грузии в НАТО, а вот за убитых людей сердце болит.
Depth: 4

Date: 2008-08-09 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
это да.
Depth: 1

Date: 2008-08-09 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Согалсна с тем, что мотивы, по которым Россия втягивается в войну - наверное не исключительно благородные, но и политические тоже. Но мне кажется, было бы намного хужее, если бы Россия вообще ничего не предприняла в этой ситуации - все-таки наши военные объекты, их что ж теперь ому угодно можно с землей сравнивать? А как тогда сохранять государство - вообще без армии что ле?
Depth: 2

Date: 2008-08-09 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
втягивается или затевает? не удивляет как быстро подтянулась армия, как телевидение оперативно оказалось в местах боевых действий - строго по задорнову, за полчаса до их начала..
Depth: 1

Date: 2008-08-09 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dikaya-dorry.livejournal.com
Грузия же тоже не рай земной, в том смысле, что Южная Осетия ей как кость в горле и она бы все равно начала геноцид против осетинского населения. Нужен был только повод. Как и для России нашелся повод вторгнуться. Мне кажется, и грузинам, и России глубоко плевать на людей, главное земляяя и грязная, просто черная политика. А люди пусть умирают...
Depth: 2

Date: 2008-08-09 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
это верно, к сожалению.
Depth: 1

Date: 2008-08-09 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aunt-poger.livejournal.com
Я не поняла, что значит "Осетию к себе присоединят"? Кто? Россия? Зачем? Если ты ссылаешься на ельцинские слова про суверенитет, то Южная Осетия его тоже взяла (только Грузия почему-то с этим не согласилась).

Беженцев из Южной Осетии показывали уже неделю назад как. Поэтому не надо быть пророком, чтобы привести войска в боевоую готовность. Обстрелы с грузинской стороны усилились тогда уже, а в пятницу Грузия пошла в наступление. И тебе не кажется странным, что гражданское население бежит в Россию? То есть к оккупантам. Почему не в Грузию-то?
Depth: 2

Date: 2008-08-09 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
Россия, да. Зачем - отдельный вопрос. Но кажется мне, что Россия все бывшие союзные республики присоединить/подчинить себе была бы не прочь.

Слова ельцинские - дали возможность дробиться, вот и дробятся все в геометрической прогрессии. Никаких условий для своих бывших граждан при этом не оговорили - бросили и всё. Вам из России этого не видно и понять о чём я сложно - это на себе прочувствовать нужно. Я вчера новости в 12 ночи посмотрела, где Медведев вещал "мы будем защищать наших граждан, где бы они не находились" - сразу бежать от той защиты захотелось куда глаза глядят, а то не дай Бог и правда защитят, уж защитят так защитят - мало не покажется.
Depth: 3

Date: 2008-08-09 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aunt-poger.livejournal.com
Но кажется мне...
Понимаю. Напрасно ты думаешь, что я не знакома с ситуацией. Мои родители остались в Крыму, то есть на Украине. Сейчас я могу наблюдать, как насильно украинизируется Крым (интересно, с какого перепуга это делается?). Могу рассказать подробно, как я ни с того, ни с сего стала украинской гражданкой, просто потому что у меня в общежитии забрали паспорт, якобы чтобы выдать талоны на сахар, а вернули уже со штампом "Громадянка України"...
Скажи, у тебя есть возможность следить за новостями по российским каналам? Откуда идёт информация о событиях?
Depth: 4

Date: 2008-08-09 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
Кать, ты мне всё про следствия, а я про причину - кто в 90-е годы всех распустил? Они что сами разбежались насильно украинизировать и эстонизировать? В Беловежской пуще кто собирался и кто всё решал?

есть у нас всё и российские каналы в том числе.

а вот то, с чем я согласна целиком и полностью:
http://yoshke.livejournal.com/498392.html

Людей жалко, всех.
Depth: 5

Date: 2008-08-09 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aunt-poger.livejournal.com
В Беловежской пуще кто собирался и кто всё решал?
Точно не я (и никто из моих знакомых). :-) А причина, ты считаешь, в беловежскопущинском совещании?

С прогнозом Йошке не согласна. Но поживём — увидим.
Depth: 6

Date: 2008-08-09 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
то что не мы - это понятно:)
тогда же всех распустили, разве нет? и на нас - жителей союзных республик наплевали в угоду интересам как раз России, а сейчас о нас вдруг "вспомнили".
Кстати, ни единого раза ни у кого из моей семьи и моих друзей не было проблем с серыми паспортами неграждан здесь в Эстонии, а в Питере моей маме отказались выдавать свидетельство о смерти деда именно потому, что у неё серый паспорт и если бы не приехал мой дядя с паспортом российским я не знаю как бы мы деда хоронили. Вот она, реальная о нас забота. И безвизовый въезд нам сейчас дали не ради нас самих, а чтобы Эстонию побольнее ущипнуть. Тоже забота та ещё, ибо нам аукнется ещё не раз. А тех же южан, о которых так сейчас заботятся, доколе понаехавшими тут черно...ми в России звать будут? Беженцам там при таком отношении вряд-ли хорошо будет. Вчера комментарий видела, не помню где и как точно, как-то так "сначала научитесь нормально относиться к осетинам в России, а потом уже с такой защитой выступайте".
Ладно, действительно поживём-увидим. Пошла я спать, завтра на работу.
Depth: 7

Date: 2008-08-09 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
и ещё, поясню про 90-е годы - именно тогда у России была реальная возможность позаботиться о своих гражданах, оставшихся в союзных республиках=новых государствах. Тогда эти самые государства согласились бы на любые условия выхода из союза, а у нас в дальнейшем не было бы проблем. Но Россия этого не сделала, она нас бросила. Вот собственно и всё про Россию (для меня).
Depth: 1(deleted comment)
Depth: 2

Date: 2008-08-10 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
Пусик Пусиком, а дело может обернуться для нас не лучшим образом
1. Медведев заявил, что будет защищать своих граждан где бы они не находились
2. Как защищать - показано довольно наглядно
3. Вчера Эстония уже обратилась к ЕС с просьбой защитить её от России, дающей гражданство постоянным жителям Эстонии и одновременно делающей такие заявления
Выводы: для обеспечения своей безопасности (реального или мнимого - не суть) Эстония вполне может либо выслать всех граждан РФ со своей территории, либо устроить ещё что-нибудь в этом роде. Аукнется нам эта "защита", ох аукнется.. А Эстония между прочим в отличие от Грузии член НАТО и вчера тут уже кораблики натовские встречали - совпадение? не верю.
Depth: 3(deleted comment)
Depth: 4

Date: 2008-08-10 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
это да, это понятно.

March 2026

S M T W T F S
1 2345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 03:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios