oma_tee: (Default)
[personal profile] oma_tee
В последнее время обстоятельства складываются так, что мне захотелось глубоко поинтересоваться делами концерна Мета, которому принадлежат инстаграм, фейсбук и вацап, а метят они в создание некоей метавселенной с искусственным интеллектом и виртуальной реальностью. И что же я узнала в процессе..

Итак:

В 2017 году ЕС наложил на компанию штраф в 110 млн. евро за то, что она подала некорректную информацию о покупке ею приложения WhatsApp.

В 2021 году британское Бюро конкуренции и рынков выписало американской компании сравнительно небольшой для нее штраф в 50 млн фунтов (60 млн евро по нынешнему курсу) за нарушения при покупке сервиса создания «гифок» Giphy.

В 2022 году Meta была оштрафована на 265 млн евро после того, как на одном из хакерских сайтов появились личные данные полумиллиарда человек из 106 стран, украденные из фейсбука за несколько лет до того.

В 2023 году штраф еще больше нынешнего — 1,2 миллиарда евро — на Meta наложило ирландское Бюро защиты данных, обвинив компанию в нарушении правил обращения с личными данными при переносе их из Европы в США.

Совсем недавно, в сентябре этого года, ирландцы добавили еще 91 млн евро штрафа — за нарушения при хранении паролей.

А новость от 14-го ноября этого года гласит, что Европейская комиссия решила оштрафовать американскую компанию Meta, которая владеет фейсбуком на 798 млн евро, обвинив ее в нарушении законов о конкуренции - расследование велось с 2021 года. В декабре 2022 г. ЕК пришла к выводу, что Meta вела недобросовестную конкуренцию на рынке онлайн-объявлений и использовала полученные данные для последующей продажи рекламы пользователям.

И эти люди теперь запрещают нам ковырять в носу вести себя в инстаграмах привычным нам способом.. При том, что наши способы вообще не про материальную выгоду, а лишь про зависимость, подогретую той же Метой.

К слову о зависимостях. Скоро в США Компания Meta должна будет отвечать в суде за иски американских штатов, которые обвиняют ее в причинении проблем с психическим здоровьем среди подростков из-за создания зависимости от платформ Facebook и Instagram. Судья окружного суда США в Окленде Ивонн Гонсалес Роджерс отклонила попытку Meta отклонить претензии, выдвинутые штатами в двух отдельных исках, поданных в прошлом году. Один из них касается более 30 штатов, в том числе Калифорнии и Нью-Йорка, а другой был подан Флоридой. В сети идет активный сбор материалов для кейсов по процессу и те американские молодые люди, кто родился от 2000 года и позже и почувствовал себя нехорошо из-за использования продуктов Мета запросто может присоединиться. В иске содержится требование выплатить не менее 5 млрд долларов в качестве компенсации миллионам детей, которые ежедневно пользуются Instagram в США, а также просьба к суду запретить Instagram предоставлять многие из своих основных функций лицам моложе 18 лет. Как-то так https://www.motleyrice.com/social-media-lawsuits/meta/instagram

———
Возможно, это даже не всё, что есть на Мету. Но лично мне и этого вполне достаточно. А теперь о лично-пройденном. Насколько мне известно, ранее, как раз до всех этих процессов при блокировке аккаунта у инстаграма имелась следующая процедура разблокировки: пользователь писал в службу поддержки, ему на мейл, привязанный к заблокированному акку присылали код из некоторого количества цифр, человек должен был на крупном листе бумаги написать эти цифры, взять лист в руки, сделать фото себя с листом, прислать в ответ на мейл - собственно, всё. Далее сличали лицо на фото с лицом в акке, а способность читать и писать доказывала, что человек не робот. Всё! Так ксеньина американская подруга Инна разблокировала свой акк, о таком же много пишут в сети. Казалось бы, чем плох способ? Зачем его менять? В сеть не утекают ни имя-фамилия (кто вообще сказал, что в сети они должны быть как в паспорте?), ни номер телефона, ни.. чего лишнего. Однако, нынче все не так. Проверено, увы, на многих. Про Ксению известно, но кроме нее только вокруг нее в ту же ситуацию попали минимум 5 реальных человек ее возраста из Эстонии. А если зайти в тик-ток и насмотреться на ревущих девушек, то их нынче тысячи. Довелось поучаствовать в аттракционе разблокировки и мне. Под блоки попали университетский кроссмедиа-проект, обозваный аккаунтом, созданным для обхождения блокировок (кого? кем?.. причем, дата создания была четко приурочена к графику обучения, а инициатором создания была университетская преподовательница и заранее это все спланировать никто не мог, тем более, что дело было три года назад) и мой кот, ставящий один лайк в две недели Ксении и только ей.. как спамер! Ну и вот, докладываю. Для разблокировки по-современному необходимо прислать мете видео-селфи, снятое точно таким способом, каким мы на своих телефонах настраиваем фейс-айди. Медленно поверните голову налево, медленно направо.. А далее это видео-селфи отправляется прямиком в мету, которая.. см.выше - доказанно-плохо хранит личные данные, но "вы шлите, не сомневайтесь, у нас всё зашибись как хорошо с вашими личными данными". Прислала. И университетский проект, в котором на всех фото была однокурсница Ксении, ни на грамм не похожая на тетю с видео-селфи 50+ в очках разблокировали. Сверили личность? Ну-ну. Правда, не сразу разблокировали, а попросили еще скинуть код на номер телефона, который "впишите, не бойтесь, мы его запомним и потом в крайнем случае вам рекламу будем слать", а то же эппловоды теперь могут в настройках своего яблока указать "попросить не отслеживать мои действия", а Метачка на том рекламные деньги теряет, а ее и так уже наштрафовали и еще наштрафуют.
А среди инстакотов и собак вокруг меня на фоне этой истерии блокировок всех за всё и без всего внезапно повысилось количество синих галочек платной верификации аккаунтов. Галочки у них нынче по 14 евро ежемесячно. За галочку обещан доступ к улучшенной очеловеченой тех.поддержке Меты. Той самой, что уже три недели держит дело по ксеньиному инстаграму в стадии "на рассмотрении", при том, что им даже паспорт со всей дури сфотографирован и японская ид-карта после того, как в ответ на фото паспорта пришел мейл "ваш документ не принят, пришлите еще". Для всех синих галочек они тоже фото паспортов собирают за деньги пользователей с присказкой "вы не пугайтесь, они у нас всего 30 дней полежат безопасно и удалятся" (см.выше про штраф для фб). А галочки вокруг растут лавинообразно, среди молодежи в основном.

А не слишком ли им жирно будет иметь фейс-айди, номера телефонов и полные паспортные данные невероятной кучи народа со всего мира? При том, что они нынче заняты какими-то тренировками своих искусственно-интеллектных роботов и цифровых аватаров. Они их не на наших ли видео-селфи тренируют? И не натренируют ли так, что потом по телефону удаленно фейс-айди снимут и привет. Даже не обязательно они сами. А хоть бы и те, к кому эти данные из их "надежных" не раз оштрафованых хранилищ утекут.

В инсте и фб у меня тем временем постоянно в принудительном порядке начали возникать перерывы на просмотр рекламы. Потому, что я опять же не дала в настройках согласие на показ рекламы персонализированой и не заплатила за безрекламность. Политика "плати или страдай" за которую им уже выписан штраф только усугубляется. Ну надо же штрафы компенсировать.

Кроме того, у них явно возникают проблемы с местом хранения любых данных потому что они начали понижать качество старых видео. Да и в целом их глобальные сбои последнего года какбэ намекают.. за годы проведенные в сети я на подобные вещи насмотрелась достаточно, чтобы подмечать признаки начала конца.

————
На фоне этого всего пользование инстаграмом для себя я, пожалуй, закрываю. Жаль, потому что с картинками деваться более совсем некуда. Но и участвовать в их еще более новых и более странных правилах, вводимых с нового года совсем не хочется.
К слову, если они так и не вернут (а я так думаю, что до повторной оплаты синей галки не вернут точно, а дальше - длинные каникулы, а там и за новую галку платить) Ксении ее основной инстаграм, решив, что он что-то там нарушает в их правилах (хотя, он не нарушал), то они по тем же правилам должны пойти дальше и запретить ей использование их платформы вообще, а значит и удалить тот инстаграм с креативом, который ныне жив и за деньги снабжен синей галкой. Интрига.. Ответные ксеньины реакции вполне предсказуемы. Можно будет открывать свой процесс семья пострадавших из Эстонии/Японии против Мета. К интернет-констеблю, который по факту настоящий эстонский полицейский, выполняющий надзор над онлайн-средой мы, собственно, уже обратились и она тут же вспомнила про ту штрафную утечку данных из фб, ссылку дала на проверку не утекали ли наши данные.. Утекали. И видео-селфи с паспортами утекут, а вы только лишний лайк кому не ткните, да слово "подпишись" не скажите - это же страшный грех, не то что какие-то там ваши личные данные, тьфу на них.
Depth: 1

Date: 2024-12-14 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nady-turtle.livejournal.com

Как-то совсем плохо. Какое-то болото, в которое засасывает...

Depth: 1

Date: 2024-12-14 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
да, есть такое дело.
Depth: 1

Date: 2024-12-14 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] za-dorogoy-svet.livejournal.com

И если бы только мета. Это все так абсолютно везде увы.

Depth: 1

Date: 2024-12-14 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
в жж еще ни разу ни паспорт, ни обязательную морду лица не просили пока что, фликр и прочие фотосервисы тоже только денег просят, документы требовать не догадались пока, телеграм желает номер телефона и ничего кроме, а уж вариации "мы без предупреждения удалили ваш действующий живой аккаунт с 10-летним стажем" я и вовсе ни от кого кроме них не встречала пока что.
Depth: 1

Date: 2024-12-14 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Быть пользователем интернета становится все труднее и неприятнее.
Depth: 1

Date: 2024-12-15 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
придется возвращаться в пользователей реала, как до 2000-го года. Впрочем, банку своему, допустим, я доверяю когда он вводит вход по фейс-айди даже больше чем по всяким кодам-паролям, считать мою ИД- карту запросто могут все государственные службы через спец.систему. Но чтобы левые развлекухи так себя вели - перебор и им я доверять не научусь никогда.
Depth: 1

Date: 2024-12-15 06:42 am (UTC)
Depth: 1

Date: 2024-12-15 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
Нет слов...
Depth: 1

Date: 2024-12-15 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
беспредел полный. я как раз хотела поискать данные как у самой меты дела. очень рада. народ потихоньку разбегается оттуда телеграм.
Depth: 1

Date: 2024-12-15 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
мы тоже с чатами в телеграм съехали из их мессенджера, но вот постить что то публичное уровня "делюсь с друзьями всеми оптом" в телеграме не очень удобно, да и нет там почти никого не в смысле личных бесед.
Depth: 1

Date: 2024-12-15 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] primulala.livejournal.com

Спасибо за расследование. Для меня фэйс и инста давно стали складированием фоток и каких-то событий. Инстаграм вообще только с фотаками моей собаки. Жаль именно всей этой памяти, а сами платформы не жаль. В том же фэйсе почти не видны публикации друзей.

Depth: 1

Date: 2024-12-15 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
они и в инсте теперь не особо видны среди рандомно подсунутого якобы интересного. А иногда выкидывает на публикацию друга, которой уже с неделю, а показали только сейчас. Совсем испортили нормальное мобильное фотоприложение и именно что жаль лежащих там воспоминаний.
Depth: 1

Date: 2024-12-15 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
вот такие люди банят нас за двух котов на полосатом одеяле)
Depth: 1

Date: 2024-12-15 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
как-то так..
Depth: 1

Date: 2024-12-15 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com

Да, с общением переехали тоже в телеграм. И новости там в основном читаю, и вообще там много интересных каналов. Но свой канал создавать — это совсем не то что аккаунт в жж или мете. Это ж надо френдов туда приглашать. Многие из них свои каналы завели, со своими друзьями, которых ты не знаешь, и сколько надо каналов облазить, даже при немногочисленных давно друзьях. Нет, не подходит тг вместо фб. Но там хоть цензуры этой идиотской нет, пиши и показывай что хочешь. фб превратился в одноклассников с котиками и валом рекламы, но альтернативы ему чтобы не потеряться со старыми друзьями не видно никакой.


Depth: 1

Date: 2024-12-15 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
да, именно так.
Depth: 1

Date: 2024-12-15 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bookofcalm.livejournal.com
вот не зря они мне оба не особо нравились всегда
впрочем, я инстаграм пользую только ради падчериц и некоторых друзей у которых нет жж, а фб сто лет как забросила и читаю только местные новости там

кстати про телеграм... я ему вообще не доверяю ни на грамм, муж предупреждал насчет безопасности у него дыры сплошные, в этом плане ватсап надежнее все таки
Depth: 1

Date: 2024-12-15 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
у меня в тг Ксения заседает со всеми подружками, еще я там канал Варламова с новостями читаю, а вацапом вообще не пользуюсь, рабочие контакты в вайбере сидят. Дыры - бог с ними, я там конфиденциальной информацией раскидываться не собираюсь, на позвонить в Токио пока работает нормально, сигнал не теряет. А вопрос куда девать фото, если таковые вдруг случатся встал еще более остро..
Depth: 1

Date: 2024-12-15 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bookofcalm.livejournal.com
так тебе в телегу теперь писать надо?
Depth: 1

Date: 2024-12-15 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
не обязательно. Вацап в телефоне стоит (и тот же инст туда коды доступа шлет), но из реально писавших туда когда-либо людей ты одна) впрочем, нет, еще китайский экскурсовод японской экскурсии и куча мошенников, предлагающих всяческие финансовые выгоды - их я на подлете блокирую
Edited Date: 2024-12-15 06:13 pm (UTC)
Depth: 1

Date: 2024-12-16 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] the-bookofcalm.livejournal.com
а вот это очень странно... потому что у нас ни у кого ватсап таким не занимается, а наоборот, телеграм вечно всякую муть подсовывает, устала блокировать
расскажу мужу, ему будет интересно!
Depth: 1

Date: 2024-12-16 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
можно даже показать)
IMG_2317.png

а это было внутри того многократно пересылаемого с кучи номеров спама

IMG_2319.png
IMG_2318.png

вацап тоже от Меты. Спам валит, явно с уклоном в развод на деньги или неприличные предложения. Мете фиолетово. Зато Мета лихо банит человека, который завел новый номер телефона и через вацап послал 12-и людям текст копипастом "мой новый номер такой-то"
Edited Date: 2024-12-16 09:48 am (UTC)
Depth: 1

Date: 2024-12-16 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ellichek.livejournal.com
Страсти какие...
А я не сталкивалась никогда с блокировками, поэтому механизмов разблокировки не знаю совсем. Но если у меня сейчас отобрать ЖЖ, меня, кроме как в привычном ВКонтакте, вообще нигде не будет. Инстаграммом я не пользовалась никогда, ФБ заблокирован и, увы, очень мне там стало неуютно после начала войны из-за неприкрытой ненависти, которая лилась из каждого комментария. А телеграмм - это у меня исключительно для работы, семьи и друзей, сообщества никакого я там так и не создала.
Пы.Сы. Ирина, все же до сих пор надеюсь на разблокировку Ксеньи...
Depth: 1

Date: 2024-12-16 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
у меня присутствующая выше взрослая, старше меня, френдесса столкнулась с блокировкой за неприемлемый контент. Неприемлемы были два кота, ее и соседский, лежащих на одном покрывале. Причем, у нее и до и после таких котов было немало. Фб регулярно блокирует еще одну френдессу, 70+, и владелицу местного котоприюта 50+. В чем их беда, когда кругом и мат-перемат, и оскорбления, и чего только нет.. а они вполне адекватные и даже не слишком острые на язык женщины, ну, может любят о политике поговорить, но словами вполне цензурными. А еще был случай обратный - от лица таллиннского аэропорта на фб писали мошенники, вымогающие деньги - у нас в газетах статьи "осторожно, мошенники" и скрины с фб, полиция официально предупреждает, народ всей страной думает, что сделает благое дело и жалуется на эту рекламу, а им (я среди них, срин есть) ответ от фб как под копирку "нет, эта реклама не нарушает наши правила сообщества, это не мошенники". Тьфу на них.
На фб я и не сидела по сути, из вк в 2021 году ушла, из инсты уйду сейчас, фотохостинги с конкурсами типа яндекс-фоток давно накрылись. Остается жж, открывающийся у нас ну очень медленно и плавно - пока откроется, забудешь за чем шел. Так и наступит время без сетей, как до 2000 года. Да и ладно.
Depth: 1

Date: 2024-12-16 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bookofcalm.livejournal.com
очень смахивает на то что твой номер где-то засветился ... у меня ровно также с телеграмом было после поездки на родину, лезло из всех щелей

то есть я хочу сказать что это не только меты проблемы(я их не защищаю, они мне тоже не нравятся), но это может быть где угодно, на любой платформе, если в каком-нибудь месте оставил свой номер телефона

мне периодически начинает слать спам линкдин, мужу звонят из разных стран непонятные люди, которых он точно не знает...
Depth: 1

Date: 2024-12-16 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com
непонятные люди у нас тоже звонят, всем - где-то базы утекают неслабо, с именем-фамилией, мейлом, годом рождения и всей родней чтобы душещипательные истории про проблемы родни сочинить, хотя, в этом пункте возможны чистые совпадения, но имя-фамилия и мейл к утечке номера точно приложены. А письменный спам только из вацапа лично мне лез (вроде, на момент всех побанила), не из вайбера, не из телеграма, хотя они на тот же самый номер.
Page generated Mar. 18th, 2026 03:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios