oma_tee: (Default)
[personal profile] oma_tee
Делать мне нечего, я возлежу дома с температурой, гуляющей в пределах 37.0 - 37.5, поэтому опишу-ка на память события последних дней.

Итак, мир боится вируса, но вирус в мире не один. И какой-то из них мы явно по-семейному зацепили. Первой оказалась Ксения, которая ровно в день объявления чп в стране ощутила температуру и закашляла. Это было 12го марта, находилась она в тот момент дома у своего японского кавалера. Кавалер проживает в частном доме в Мустамяэ, с ним там до последнего времени жили еще два студента Талтеха - француз на первом этаже, немка на втором, они с Ксеньей тусовались на третьем. 6го марта кавалер летал в Лондон, 7го Ксенья встречала его в аэропорту, 12го приболела, после чего они прискакали на такси к нам за градусником и парацетамолом, а заодно позвонили по 1220 и заявили линии семейных врачей о состоянии болящей в эпоху вируса ибо симптомы похожи, а аэропорт - вполне себе место контакта с чем угодно, включая ту корону. Но на 1220 девицу обломали, мол, ничего страшного, пейте свой парацетомол, наблюдайте за развитием. Тем временем страна объявила о закрытии границ и японские соседи срочно эвакуировались по родным странам - мальчик остался в том доме один, говоря, что хоть в Японии нынче и безопасней, но у него тут девушка и никуда он не тронется. Раз такое дело, девушка вместе со своей температурой и кашлем переехала туда как-бы на постоянное жительство - тем более, что у нас в квартире пожилая бабушка и мало ли что. Я три дня ходила к ним после работы, носила еду по заказу и кой-какие вещи из дома. На второй день мальчик закашлял ровно так же как Ксенья, впоследствии зачихал. То бишь, скорее всего вирус. Девица заистерила про корону и мы все умрем. Я в большой вред короны для большинства плюс-минус здорового и тем более молодого населения планеты по сей день не верю, поэтому сильно не расстроилась, хотя конечно болеть хоть чем угодно плохо. Рано утром 19го числа, то бишь через неделю после начала этой некоей болезни дева звонила мне, ревела, говорила, что всю ночь не спала, у нее хрипит в груди и тяжело дышать, кошмар, караул, корона наступает - я перенаправила ее в скорую. Она позвонила уже не по 1220, а по 112 - там по описанию заподозрили опять же корону и скорая приехала на удивление быстро, но - намерила 37.4, послушала легкие, сказала - левое вроде ничего, а правое похуже, делать нам с вами нечего, свяжитесь со своим семейным врачом, попросите направление на рентген, лечение пусть определит он по симптомам. Ни о каких тестах на вирус даже не заикнулась. Только уехала скорая, пришло то самое от подруги про смерть отца. Не спавшая ночь девица на этом фоне оборвала песню про мы все умрем и отрубилась спать. Связь с семейным взяла на себя я предварительно позвонив на работу и сообщив, что коль такое дело и мало ли что, то на работу в Призму к людям и продуктам я идти опасаюсь - да, конечно, сказали мне, открой себе больничный и сиди. Я и открыла в инете пока что не имея никаких симптомов болезни кроме дикой усталости от всего. И начала проходить квест по связи с семейным. На сайте медцентра крупными буквами написано - не приходите к нам сейчас! Ок. Дозвониться к ним и без паники вирусной не реально, поэтому дан мэйл - написала тудыть от имени Ксении под заголовком "нужно направление на рентген". В 9 утра пришел ответ, копирую из почты:
Zdravstvuite, mq polu4ili vawe pismo, vaw doktor rabotaet segodnja vo vtoruju smenu, togda mozno budet skazat o plane dalneiwego le4enija.. Vsvjazi situacii v Estonii, mi hotim uto4nit ne bqlo li kontakta s COVID-19 zarazenim, ne vqjezali li vq iz Estonii za posledneje vremja?
Описала в ответ все, себя с гостиницей, где мог быть кто угодно, ее с аэропортом и бойфрендом, летавшим в Лондон думая при этом, ну хоть так-то тест сделать должны, чисто просто чтобы убедиться оно или нет, ибо в сми уже были описания своего состояния от 100% подтвержденных больных - те же 37 и покашливания примерно в половине случаев, то самое легкое течение, на которое если б не паника никто и внимания не обратил, дальше бы на работу ходили как всегда. Но. Во второй половине дня пришло послание, опять же копирую:
Zdravstvujte,
1) O Vas: Voizbezhanii vospalenija ljogkih s vashimi simptomami vra4 sovetuet na4atj kurs antibiotikov Klacid 500*1, 7päeva, - retsept gotov + simptomati4eskoe le4emie + promuvatj gorlo i nos + othatkivajustsee. Ingaljacii!. Kontakt o dinamike 4erez 7 dnej. S segodnjashnego dnja otkryt bolni4nyj.
2) Mame : Bolni4nyj oformlen, v blizajshee vremja otkorektiruem - Le4enie simptomati4eskoe. MNOGO pitj!!!, promyvatj nos i poloskatj gorlo. Pri povyshenii temperatury PARACETAMOL ( vzroslaja dozirovke 1000 mg do 3 raz v denj.) pri vozniknovenii kashlja otharkivajustsee i ingaljacii.
Pozalujsta svjazytesj s nami 4erez 7-10 dnej, pri neobhodimosti ranshe.
Заметьте, письмо наше начиналось с того, что сказала сделать скорая - взять направление на рентген. Но нет. Антибиотик клацид, тот самый, что ее отец пил два года подряд болея именно вирусной пневмонией, но ему хоть честно рентген тогда делали, выписали просто так не глядя. После чего мне позвонили со скрытого номера и голосом медсестры медцентра еще раз проговорили мою часть месседжа. Ок, ну а тест на модный вирус нам может все-таки того, сделать? - спросила я в ответ. Ой, что вы - сказала медсестра - не читайте газет, не слушайте новости, там несут чушь, не надо вам никаких тестов, мы тестируем только группы риска, вам не 79 лет, вашей дочери тем более, короновирус у большинства молодых и здоровых проходит не тяжелее обычного простудного заболевания, специфического лечения нет, ну какая вам разница как называется то, чем вы заболели, главное поправиться, делайте что сказано и не волнуйтесь.
Не волнуясь и все еще не имея никаких симптомов я поехала выкупать клацид для Ксении и завезла ей, посидела часик с ней там на кухне кутая нос в шарф вместо отсутствующих в аптеках масок (а вчера звонила подруга, работающая в больнице, как раз в легочном отделении - говорит, масок нет даже у них, хотя приказ их носить имеется, шить будет..), надавала советов, убедилась что не все так плохо, как утром истерилось - поехала домой ощущая, что меня трясет как при подъеме температуры, дома намерила 37.5, покашливания тож при мне, нос заложен, мышцы болят, сил нет, с утра жар и ощущение, что 40+, но на градуснике все равно около 37 - все точно как у дочери (а японец таки мужчина и на приставания при чихании/кашле - ты болеешь? - гордо отвечает нет, я здоров, температуру мерять не бегает, но я больше чем уверена, что и там то же). Простудиться все разом мы, пожалуй, не могли - значит вирус. Не обязательно корона, конечно, но вирус. Самоизолировалась в комнату предварительно поругавшись с бабушкой. "Как это так вам тест не сделали? По телевизору сказали, всем делают. Вечно вы не умеете" - дала бабушке телефон нашего семейного, хай развлечется сама. Бабушка дозвонилась с третьей попытки, поочередно набирая номер то с мобильника то с домашнего, прождав у трубки с полчаса она получила ровно тот же ответ - не важно, что у вашей дочки и внучки какие-то похожие симптомы, не суть, что вам 73 года и вы тут рядом, а на работе у вас сплошь группа риска и велели сообщать о заболевших в семьях чтобы решать вопросы с карантином - у вас симптомы есть? Пока нет. Вот и не нервничайте, ничего страшного не происходит. А тесты не положены. Бабушка обиделась, но хоть от меня с этим отстала. А Ксенья по телефону сутки спустя отчиталась, что вроде ком в горле прошел и ей лучше, только голова болит. Но к ночи опять запела песню "мне все говорят, у вас корона - это ужас-ужас".
Я же по-прежнему не считаю корону ужасом даже, предположительно, болея ею. Но очень-очень хотела бы таки сделать тест, не от страха, а наоборот - ради знаний и точной статистики. И чтобы на самом деле всем болящим и просто желающим делали бы эти чертовы тесты - только так статистика стала бы реальной. Но при этом совершенно очевидно понизился бы процент смертности и, возможно, нечем стало бы пугать мир. Хотя, конечно, можно продолжить в стиле итальянцев, проверяющих на вирус не всех живых, но все трупы в стране - они сами признают, что их мощные данные говорят о людях не умерших именно от вируса, а умерших с вирусом. Это слегка не одно и то же - грубо говоря, если на улице вам упадет на голову кирпич, а вскрытие покажет наличие инфекции, то быть и вам статистическим трупом с вирусом, хотя по сути были вы живым зараженным. Не правильно же. Ну да не мое дело.
А в городе тем временем скорая полностью прекратила брать тесты, даже если вдруг тяжелый - его просто свезут в больницу, там тест возьмут, зато открыли мобильный пункт тестирования, но чтобы попасть туда человек должен соответствовать ряду критериев:
Главное: Иметь полную комбинацию симптомов - высокую температуру, кашель, одышку, одного-двух мало
1. И быть при этом старше 80-и лет
2. Или иметь нехилый букет хронических болячек в любом возрасте
3. Или проживать в доме по уходу
4. Или быть доставленным в больницу
При этом в первых трех случаях на тест надо ехать к Певческому полю на своей машине, самому за рулем, одному в салоне - народ в комментариях потешается представляя того гражданина (а еще лучше гражданку) за 80 из дома по уходу, который/ая с одышкой и температурой бодро катит на тест на своей, невесть откуда взявшейся (благосостояние нашего народа за 80 явно переоценено нашим государством) машине..
Было бы смешно, но в целом не особенно.
Сегодня кажется становится хреновато мужу, но он как и японец молчит, (и чихает на это дело) и отмахивается.
Будем ждать развития событий, но и так понятно, что все у нас в стране как всегда и только шум снаружи сверх меры.
А газеты тем временем рапортуют о резком улучшении экологии по планете - меньше машин, меньше самолетов, встают и не дымят производства, народ меньше мусорит, дельфины плавают в чистой воде венецианских каналов, дикие животные заходят в опустевшие города - сбываются мечты девочки Греты. Нет худа без добра)
А еще инет-технологии разовьются с домашней-то работой и дистанционным обучением. Сейчас его как наладят - и можно ж будет не отключать впоследствии если хорошо пойдет, сиди себе в виртуальном классе из любой точки мира.. сплошное удобство, прогресс и, пожалуй, экономия на преподах. Наш универ для этого некий zoom тестирует, с понедельника начнут опыты на живых студентах. Студенты, правда, шумят, что не для того они платили 1900 в семестр чтоб схемы света по роликам на ютубе изучать.. А одна из преподовательниц дико бесится на то, что студенты не довольны и шлет им письма про то, что больна, а государство закрывшее сады и школы не заботится о ее детях, и ее контракт на преподование по программе эразмус универ прервал в тот день, когда закрылись границы и она вообще не обязана тестировать тот зум и заботиться о том, чтобы они благополучно закончили курс. Кругом нервы-нервы.
Ладно, хватит пожалуй букв в одну кучку.
Depth: 1

Date: 2020-03-21 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisatur.livejournal.com
Ох, выздоравливайте все, пожалуйста, побыстрее!
Да, отсутствие вменяемых тестов сильно нервирует, согласна.
Depth: 1

Date: 2020-03-21 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

Спасибо, стараемся.
А отсутствие тестов меня не то чтобы нервирует, но кажется в корне неправильным. Я, конечно, все понимаю и про работу лабораторий, которые не справятся с потоком, и про затраты на это дело.. но все-же хотелось бы знать точную картину

Depth: 1

Date: 2020-03-21 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Ой... И опять желаю вам поправиться с наименьшими последствиями!
Про дистанционное обучение слышала, что, привыкнув и полюбив, школьники и студенты потом вовсе в обычные учебные заведения ходить откажутся.
Depth: 1

Date: 2020-03-21 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

Мы изо всех сил стараемся)Про школьников не знаю - им таки по возрасту тусовка с друзьями важней чем просто учеба, а студенты думаю точно привыкнут и не захотят иного, можно же ездить куда угодно не прерывая учебу (если откроют мир, конечно)), поступать в престижные универы не переезжая при этом в более дорогую не родную страну и т.д. и т.п..

Edited Date: 2020-03-21 11:31 am (UTC)
Depth: 1

Date: 2020-03-21 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] za-dorogoy-svet.livejournal.com

Вот даже слов никаких нет на все это. И просто - я таки местами смеялась. Выздоравливайте и чтобы все было хорошо!

Depth: 1

Date: 2020-03-21 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

Спасибо!
И именно так, то ли ругаться, то ли смеяться.. смеяться полезнее)

Depth: 1

Date: 2020-03-21 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vgannaa.livejournal.com
Ой, скорее выздоравливайте, чтобы там ни было.
И кругом бардак во всем мире:-(
Depth: 1

Date: 2020-03-21 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

Именно что кругом бардак, только на словах газетно-показушных все иначе.
Спасибо, постараемся выздороветь скорее - надоедает.

Depth: 1

Date: 2020-03-21 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Выздоравливай уже!
Depth: 1

Date: 2020-03-21 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

Да чет пока никак.. но мы стараемся

Depth: 1

Date: 2020-03-21 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-lisina.livejournal.com
У нас тоже тесты делают не всех - их просто не достаточно, что бы делать всем.
Вот поэтому попросили всех сидеть по домам и сократить общение до 10 человек - пока 15 дней.
Им нужно время - сделать побольше тестов, найти лечение осложнений и сократить наплыв на больницы и медицинский персонал.
Я с тобой со всем согласна. Статистика действительно неправильная.
Выяснилось, что китайцы говорили что у них 5%, а на деле оказалось 1.3%. Я смотрю наши сводки (они более точные чем где либо) и тоже получается чуть больше 1%.
В итоге мы все должны будем либо переболеть либо сделать прививки от этого Китайского Коронного вируса. А так как прививки будут готовы только к следующей весне, то наверное придется все такие переболеть. И если болеть - так пусть легко!

Мне кажется, что вы болеете как раз этим вирусом - раз так легко друг от друга заразились... Берегите бабушку.

Пиши - твои посты всегда очень приятно читать, о чем бы ты ни писала! Мне нравится твой слог и твой настрой! :)

Поправляйся! :)
Depth: 1

Date: 2020-03-21 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-lisina.livejournal.com
Кстати, главный врач нашего штата сказала, что если вы болеете и не можете сделать тест на Корону - считайте что у вас Корона и сидите дома, если будете задыхаться - в больницу.
Хорошо иметь дома для измерения кислорода в крови, на палец его одевают. Мы заказали. :)
Depth: 1

Date: 2020-03-21 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

Вот в 1 процент я верю легко. И в то, что все переболеем, а многие уже и так заражены и даже не особо почувствовали - тоже.Спасибо, стараемся поправляться, беречься и не кучковаться, сидим по одному в комнате.
И, да, считаем что по умолчанию корона, вот только аппаратов нет, но мы таки надеемся что задыхаться не придется.

Edited Date: 2020-03-21 03:27 pm (UTC)
Depth: 1

Date: 2020-03-21 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
Товарищи дорогие, поправляйтесь коллективно!
Depth: 1

Date: 2020-03-21 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

Стараемся!)

Depth: 1

Date: 2020-03-21 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-lisina.livejournal.com
Вот пожалуйста - статистика на вчерашний вечер по Америке:
19,212 - заболели, 249 - умерло.
Делаем простую арифметику - (249/19,212) * 100% = 1.3% Тоже не мало, но не 5% как говорили гады китайцы!

Вирус этот нехорош тем, что очень заразный и создает неудобства для медиков и больниц. Не хватает мест именно поэтому люди умирают - кому действительно нужна помощь.
Depth: 1

Date: 2020-03-21 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

У нас пока что 309 официальных подтверждений, 14 в больнице из них 1 в критическом состоянии. А по Германии проводили кучу тестов, выявили что-то около 20000 зараженных, а умерло 42 - это еще ниже вашего процента. Зато Италия бьет даже китайский рекорд. И все зависит от того, как считать и как определять..

Depth: 1

Date: 2020-03-21 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
А у нас чуть дождь перестал нард повалил гулять! При строжайшем карантине, выходить только в магазин. аптеку и на работу кто еще работает. Слов нет у меня. Вот тебе и дисциплинированные израильтяне.
С тестами везде похоже напряженка. У нас Моссад привез откуда-то 100000 тестов. У кого и как отжал не сообщается, надеюсь, не у вас :)
Поправляйтесь и маму берегите.
Depth: 1

Date: 2020-03-21 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

У нас китайцы маски отжали давно - один только папаша ксеньиного знакомого китайца их на родину аж 20000 враз послал, они как раз из Уханя родом. А тестов просто не было)
Чем сейчас народ занят даже не знаю, сама дома сижу и из окна никого не вижу, зато видела как сегодня снег шел и до сих пор не растаял.

Depth: 1

Date: 2020-03-21 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bookofcalm.livejournal.com
что самое плохое это отсутствие помощи от медицины. все неприятности можно пережить, но когда врачи отказывают в помощи ...
Depth: 1

Date: 2020-03-21 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
И и у нас холодрыга и снег в горах
Depth: 1

Date: 2020-03-21 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

Я очень часто сталкивалась с медициной в наших краях, так уж оно есть по жизни и состоянию здоровья, и могу сказать, что не помогают те врачи никогда, разве что если в больницу загремишь на уровень реанимации - вот эта отрасль у нас отлично развита. Просто думалось, что хотя бы в условиях этого ахтунга что-то вдруг изменится к лучшему. Но нет. А и не удивительно.

Depth: 1

Date: 2020-03-21 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nady-turtle.livejournal.com
О, спасибо, что рассказала.
Мне вот некоторые моменты вот тут понравились в рассуждениях:
https://www.facebook.com/407823472647733/posts/2761445080618882/
Мы же всё равно все этим переболеем.
Так что надо надеется на лучшее :)
Depth: 1

Date: 2020-03-21 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

Посмотрела - да, есть в этом многое с чем можно согласиться. Хотя, такое перерождение, если карантины на самом деле затянутся, легким не будет, мы-то справимся, мы так жили в принципе, а вот молодежи будет сложно.

Depth: 1

Date: 2020-03-22 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
У меня тоже устойчивое впечатление, что я переболела именно им (и продолжаю немного), но раз врач клянется и божится, что сделал все что мог, и чтоб я успокоилась, так и успокоилась. Насколько это возможно, конечно) У нас с пятницы полный карантин! Даже с запретом выхода из дома, можно только - за продуктами, к врачу, в аптеку, но "гулять" не запрещено. Мне вот теперь на почту съездить надо, не знаю - "прогулка" это или нет) Она рядом с вокзалом, там всегда полиции полно... При этом мы находимся сейчас в эпицентре переезда моей матери, так что "гулять" от ее новой квартиры до нас - каждый день придется) И в течение длительного времени.
Depth: 1

Date: 2020-03-22 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] oma-tee.livejournal.com

Дурдом какой-то с этими карантинами.. не знаю, уж к матери то по идее должны пускать, как иначе о пожилой родне заботиться..
А чем мы все болеем черт его знает, я тут вычитала, что одних только сезонных типов гриппа сейчас по эстонии гуляет больше сотни, все чем-то похожи, но и чем-то разные, а точный анализ нам отродясь никто не делал, все по телефону и по описанию симптомов, более никак.

Page generated Mar. 18th, 2026 10:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios